Рекомендации специалистов.

букет шикарных цветов
 

Рекомендации для родителей: «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей: «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к нему и ваш ребенок.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию исподволь, собственным примером.

Совет 10: Три незыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.

 

 

Способы воспитания вежливости

Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении данной проблемы. 

Личный пример. Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с другом здороваются и это является нормой. Со временем он начинает делать то, что делают взрослые вокруг него, так как в этом возрасте малыши копируют старших до мелочей. 

Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями, – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить "Привет!", нельзя требовать от малыша здороваться по-другому. 

Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. Если увлечь ребенка и поиграть с ним в такую игру несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова приветст-вия. 

Чтение. Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом. Непременно объясните ребенку, для чего это надо. Меньше всего ему понравится ответ: "Так принято, все так делают!" Расскажите, что через приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Или придумайте сами сказку "Что случится, если люди перестанут здороваться?". Ваше и детское творческое воображение заработает, и все получат удовольствие от такого общения. Попросите малыша стать соавтором сказки. 

Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали "Здравствуйте!", ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов. 

Похвала. Похвала для маленьких детей – замечательный стимул осваивать правила поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Дети очень хорошо улавливают позитивную реакцию мамы или папы и так приобретают жизненный опыт. Фразы "Мне понравилось, как ты поздоровался с…" или "Сразу видно, что ты уже большой и понимаешь, как важно людям желать добра!" помогут принять детям правила человеческой жизни. 

Следуя приведенным правилам и используя эти методические приемы, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

 
 

Рекомендации родителям детей-дошкольников

Доброго всем утра, дня, ночи (в зависимости от времени прочтения данной статьи)!!!

Уважаемые родители, коллеги и просто увлекающиеся психологией и вообще жизнью люди, хочу предоставить вам ряд рекомендаций родителям  детей-дошкольников (да и всем-всем-всем), которые сложились как пазл у меня в голове на основе наблюдений воспитания деток и последствий этих воспитаний! В интернете можно найти кучу-кучную различных рекомендаций, полезных статей и разработок психологов и педагогов. Моя статья - это вырезки из жизни. Когда я видела, что ребенок что-то умеет делать хорошо (или отлично), я всегда спрашивала мам и пап, как они этого достигли. Естественно, всё нижесказанное я практикую сама в своей семье, чтобы не получилось как в пословице "Сапожник без сапог" (хотя народную мудрость пока ещё никто не отменял )) ).

1. Развитие мелкой моторики.

1) игры с мелкими предметами (мозаика, бусинки),

2) манипуляции и игры с сыпучими материалами (крупы, песок),

3) игры с нитками (завязывание узелков, нанизывание бусин на шнурок),

4) игра «мешочек»:

Вариант 1. Положите в мешочек по 2 одинаковые фигурки (предмета). Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем с закрытыми глазами, на ощупь находит в мешке такую же.

Вариант 2. Положите в непрозрачный тканевый мешочек мелкие предметы (можно по одному виду). Один из игроков берет любую фигуру и, не вынимая руки, на ощупь, говорит, что это за фигура.

5) лепка, рисование, аппликации,

6) работа с ножницами: выделите ребенку большую стопку ненужных бумаг, черновиков, газет, журналов для нарезки ребенком полосок, фигурок и т.п.

 

2. Запоминание цветов.

Самый простой способ: давать детям мелкие поручения (принести или подать что-либо) с обозначением цветовых признаков предметов, вещей. Например:

- принеси, пожалуйста, зелёную кружку,

- подай мне, пожалуйста, красный кубик,

- Машенька, ты не видела мою синюю тетрадку?

Можно добавлять в просьбы описание признаков величины, формы. Например:

- принеси, пожалуйста, маленькую зелёную кружку,

- подай мне, пожалуйста, большой красный кубик,

- Машенька, ты не видела мою прямоугольную синюю тетрадку? Аквадратный белый блокнот?

 

3. Определение и запоминание формы и величины предмета

1) игры с мисочками:

- складывание мисочек одна в другую;

- раскладывание мисочек в ряд друг за другом по величине;

- складывание башни из мисочек от самой большой до самой маленькой,

2) игры с планшетом, где необходимо поставить каждую фигуру в свой «домик»,

3) «коробка форм» - домик или куб с вырезанными окошками разной формы, в которые нужно положить соответствующую фигуру,

4) прогуливаясь с ребенком по улице, обращайте внимание на строения и предметы с разными величинами и формами, например:

- посмотри, какой высокий дом оранжевого цвета!

- смотри, круглая чёрная шина!

- погляди, какой большой грузовик едет, а за ним - маленькая зеленаямашина!

5) прогуливаясь с ребенком по улице, можно поиграть в следующую игру на определение признаков предметов:

- посмотри, а эта машина какая? (красная, большая, а большая по сравнению с чем?),

- посмотри, а мяч у тебя какой? (зеленый, круглый, гладкий, легкий или тяжелый),

- посмотри, а кошечка какая? (полосатая; большая по сравнению с воробьем, но маленькая по сравнению с человеком; гибкая, мягкая, теплая – если будете гладить).

Не забывайте, что квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.п. – это плоские фигуры. Куб, шар, треугольная призма, параллелепипед и т.п. – это объёмные фигуры. Правильно называйте фигуры ребенку. Не требуйте быстрого запоминания и проговаривания сложных названий фигур - всё постепенно.

 

4. Развитие воображения и речи

1) совместное сочинение сказки,

2) придумывание приключений предметов, вещей: камня, веточки, машины (как они здесь оказались, а где они были раньше и т.п.),

3) игра «На что похоже»: возьмите любой предмет (объёмную фигуру) и придумайте с ребенком, на что он похож. Например, деревянный кирпич похож на буханку хлеба, на домик, на вагон и т.п.

4) ролевые игры: в парикмахерскую, врача, водителя автобуса, лётчика и т.п.

 

5. Развитие личности

1) Говорите детям правду (насколько это возможно). Говорят, что ребенка не обманешь. Владея в меньшей степени вербальным компонентом речи (словарным запасом), дети компенсируют это невербальной компетенцией (понимание жестов и мимики, чувствование эмоций родителя).

2) Если ребенок, по вашему мнению, нехорошо себя повёл, в речи делайте уклон на поведение, а не на личность. Например:

«Ты хороший мальчик / девочка, но ты себя сейчас нехорошо ведешь».

(Уклон идёт на время именно «сейчас», а не на «всегда». Акцент идёт на поведение, а не на личность ребенка).

Вместо:

«Ты плохой мальчик / девочка! Почему ты себя так ведешь». После серии таких замечаний дети действительно начинают вести себя во многих ситуациях плохо. Здесь происходит родительское программирование поведения ребенка, а мы потом удивляемся: в кого он такой?! Не сомневайтесь – всё идёт от нас с вами! Все дети ходят в садик, но не у всех встречаются проблемы. Будьте внимательны к своим словам!

 

И НАПОСЛЕДОК:

Если ребенку не интересно играть в какую-либо игру, не заставляйте его. Следуйте за интересами ребенка.

Помните, что в дошкольном возрасте дети полностью подражают поведению значимого взрослого (родителей, бабушек и дедушек, любимого воспитателя).

Фразу «Сейчас упадёшь!» (после которой 90% детей таки падают и в последствие теряют уверенность в своих действиях) полезнее заменить на «Осторожнее», «Будь внимателен(а)», «Тихонько» и т.п.

Помните, что в дошкольном возрасте вы закладываете фундамент развития вашего ребёнка. То, какой «Дом» вы построите, зависит только от вас.

Анимация солнце